Рыбалка в Норвегии

Апрель 2019

Всем привет! Хочу вам рассказать про мою первую поездку на морскую рыбалку в Норвегию. Поездка получилась спонтанной буквально за пару дней до отъезда мне предложили присоединиться к группе из 35 увлечённых рыбалкой коллег из разных стран и городов.

Наша база находится на острове Соройя до него нам предстояла дальняя дорога, которая по итогу заняла полтора дня, а по километражу вышла 1515км от Питера. Мы выехали из СПБ в 7 утра быстро доехав до «Бруснички» мы застыли на 3 часа, на конец оказавшись на территории Финляндии мы заехали в DISAS купить немного заморских продуктов и термо сумки для Норвежской рыбки.

Дальше мы ехали почти без остановок до нашего ночлега в «Ulitornio». В первый день мы одолели 750км периодически меняясь с Евгением – директором компании «Простор», которая и организовывает этот и подобные туры по всему миру. На следующий день мы быстро добрались до Альты и через 2 часа мы уже ждали паром, дорога до него была по фьордам это самое красивое что я когда-либо видел, хоть я объездил пол мира, эти скалы с снегом сине-зеленое море произвели на меня очень сильное впечатление, это было невероятно красиво.

Чтобы не терять время я решил половить с пирса на джиг с третьего заброса у меня клюнула тресочка грамм 700 сделав еще пару забросов я стал замерзать и пошёл греться в машину скоро подошёл паром мы погрузились и через час были совсем близко к нашей точке назначения. Нас приветствовал гостевой супчик из трески с сливками от хозяина базы Ахмата, покушав немного, узнали, как обстоят с дела с Треской и Палтусом у местных экспертов и отправились заселяться в наш коттедж.

Он был двухэтажный, на каждом этаже была кухня и большие панорамные окна это было великолепно, а какой вид открывался каждое утро из окон второго этажа: фьорды, море, сугробы, и зайцы, бегающие по ним.

На следующий день Мы отправились на причал к нашим лодкам погода была хорошая солнце и небольшой ветер 3\4мс быстро собравшись мы отправились за нерестовой треской (Skrei)

Добравший до первой точки я с нетерпением опускаю пилькер на глубину 90 метров вокруг начинают доставать треску, а я сидя на носу и держа в спиннинг в одной руке как на обычной речной рыбалке начинаю подыгрывать приманкой и тут как загнёт я быстро перехватываю второй рукой и начинаю тащить ударило что-то очень хорошее спиннинг гнётся до воды в какой-то момент мне даже показалось что перегиб критический наконец подняв рыбу к поверхности я с любопытством начинаю всматриваться в воду кто же там так хорошо вдарил по блестящей железке это была хорошая Треска примерно на 15 кг дальше я уже ловил с упором.

Нас снесло с 90 метров на 110 треска клевала очень хорошо самая маленькая была в районе 7кг. В эту поездку я взял снасти на прокат: WFT Deep water 14 2-speed проверенная мощная катушка с 2мя скоростями WFT Strong 39kg хорошо зарекомендовавший себя шнур очень стойкий и крепкий WFT 68 North 200-1000g одна из лучших палок для Норвегии с мощными кольцами специальной конструкции

В этой поездке я использовал приманки Viking-750g, резину от Savage Gear, пилькера Kinetic на эти приманки отлично клевало и не только рыба на очередном подбросе я почувствовал натяжение и подсёк протащил 20 метров и тут оно уперлось намертво и не хотело двигаться ни вниз ни в верх я решил повыкачивать спиной и дело пошло метр за метром мне уже стало думаться что это хороший палтус на том конце подведя приманку к лодке я понял что на ней шнур вот блин кого-то зацепил но остальная команда спокойно продолжала рыбачить попросил всех проверить их приманки у всех все отыгрывало я начал выматывать свой бонус как оказалось позже это был тропический стик граммов 400 необычная приманка для этих мест хотя я её уже где-то видел.

Вечером рассказав эту историю за ужином мой друг Владимир был очень удивлён ведь именно он был обладателем этого пилькера, вот так улов, это даже не «иголка в стоге сена».

Кстати, мне также удалось половить электрокатушкой от WFT Electra bimotor это было прикольно видишь поклевку, подсекаешь, включаешь моторчик и сидишь спокойно чувствуешь рукой как на том конце бьётся рыба и не прилагая больших усилий достаёшь свою рыбку – балдёж!

Так продолжалось несколько часов я взял, наверное, штук 20-25 что-то отпускали, в конце рыбалки треску меньше 10 кг в лодку не брали. Когда клев заметно стал хуже я решил последний раз спустить на дно блестяшку и попытать счастье поймав что-нибудь покрупнее последняя рыба не заставила себя долго ждать, на втором подбросе садиться что-то очень хорошее, электрокатушка начала поднимать что-то наверх, а бланк удилища довольно сильно изогнулся.

Пару минут борьбы электрокатушки с трофейчиком и на поверхность показывается белый бок трески в котором весит мой пилькер оказалось я ее просто забагрил поэтому она так тяжело шла, а в ней самой не было килограмм и 10 на этом первый день нашей рыбалки закончился.

Приплыв на берег, мы начали филировать рыбу, было солнышко и довольно тепло, по крайне мерее мне так казалось я снял куртку и пошёл в цех там за пару часов я разделал всю свою рыбу.

Приехав домой мы поужинали Борщецом приготовленным Светланой и пошли спать. Светлана из Саратова заядлая Рыбачка сама справлялась с управлением катера, на Волге у неё свой и успешно ловила на спиннинг плектром WFT электрокатушку мотор.

Специально прилетела в Норвегию за трофейной треской .Очень вкусно готовила а борщ и жарила треску. На следующий день был хороший прилив мы решили посветить этот день ловли палтуса так как именно в прилив он наиболее активен когда мы вышли на воду мы направились на песчаное плато, глубины в месте нашей ловли были от 18-30 метров в некоторые моменты было отчетливо видно дно мы решили для начала немного потролить распустив два воблера на 60 метров мы пошли с минимальной скоростью вдоль берега в какой-то момент я посмотрел в воду и увидел как рядом с бортом на глубине 2ух метров от поверхности за нами плывёт палтус с интересов разглядывая нашу лодку, попытавшись поймать его на джиг мы чуть не пропустили поклевку на воблер, я почувствовал тяжесть а потом рывки но не слишком сильные видимо это был маленький палтус подведя приманку к лодке так я понял что не ошибся к сожалению но все равно было приятно поймать своего первого палтуса.

Конечно же мы его отпустили и продолжили лов, но уже на крупный силикон. У нас было очень много поклёвок на очередной подмотке у меня хорошо загнуло спиннинг я растерялся и забыл просечь поэтому, протащив рыбу метра 2 она сошла и мы ещё долго пытали счастье, но ничего крупного нам поймать не удалось.

Вернувшись на базу, мы узнаём, что один из наших экипажей поймал палтуса на 30 кг это был рекорд нашей поездки. На следующий день поднялся сильный ветер, однако у меня появилась ещё одна возможность выйти в море. Ветер был 8м\с но он был Юго-Западный поэтому некоторые места скрывали фьорды от ветра и там можно было ловить. Именно туда мы и отправились нашей целью был Палтус и Зубатка, мы начали с джига на небольшой глубине медленно дрейфуя мы начали ловить через пару минут я услышал восторженный крик Сергея «Смотрите» за бортов куда он показывал был огромный палтус кг на 50 не меньше он медленно сопровождал приманку Сергея он попытался поиграть у него перед носом но без успешно он ушёл обратно на дно одна только мысль о том что он мог взять приманку вызывает невероятные эмоции, но видимо в следующий раз когда он отъесться до к 60 кг он уже не откажется от наших приманок.

В последний вечер у нас был праздничный ужин с запечённой ножкой баранины с награждением победителей три места 26,8 кг 26,6 26 кг фото ребят и наш групповой снимок.

Призы от Вфт вручал директор Простора и Марк Ван рой легендарный рыболовный гид и эксперт по снастям.

Вернувшись на базу, мы начали собираться ведь завтра домой, по необычайно красивым Норвежским Фьордам и красивым дорогам Финляндии до дома мы доехали быстро и без проблем.

По приезду я обрадовал родных и близких презентами норвежского моря, все остались очень довольны и в первую очередь а, в августе на Соройю поедет группа целенаправленно за палтусом я по приезду начал потихоньку готовиться к Летней поездке.

Всем советую хоть раз побывать на рыбалке в Норвегии это потрясающе!